16 февр. 2010 г.

Молитва, на которую не получен ответ

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Марка, 11:25,26).

В Евангелии от Марка (11:24,25) рассказывается о том, как Иисус беседовал со Своими учениками. Он объяснял им, как обрести веру, сдвигающую горы. Он призывал их верить в то, что если они не будут сомневаться в своих сердцах, каждая их просьба ("все, что ни будете просить в молитве") осуществится. Он говорил, что их молитвы могут быть такими могущественными, что когда они будут повелевать горе, ей придется сдвинуться!
Затем, как бы в дополнение к сказанному, Иисус советует ученикам исследовать свои сердца: прежде чем молиться, они должны простить каждого, кто мог как-то обидеть их. "Когда вы молитесь, - говорит Он, - и вдруг понимаете, что держите на кого-то обиду, простите сразу же". Зачем? Чтобы ваш Небесный Отец мог простить ваши прегрешения, чтобы ваши сердца стали чистыми и Он мог действовать в ваших интересах.
Как верующие вы должны усердно оберегать свои сердца, потому что сердце - источник жизни (Притчи, 4:23). Речь идет не просто о кровеносных сосудах, обеспечивающих кровью все другие части тела, но и о том, что именно в сердце человека рождаются все злые и добрые дела, совершаемые им (см. Марка, 7:18-21). Если вы храните сердце чистым от любого зла (включая обиды), становится легко повиноваться Божьим заповедям, и в этом случае Бог обещает прислушиваться к нашим молитвам и отвечать на них:
Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей (Псалом 65:18-20).
Псалмопевец знал, что Бог может и не услышать его молитву, а об ответе и вовсе говорить не приходится, если в его сердце есть грех. Он провозгласил, что если бы он увидел в своем собственном сердце грехи, Бог мог отвергнуть его молитву, которая бы просто "отскочила" от небесных сводов. Проверяйте себя перед молитвой, во время нее и после нее. Просите Святого Духа, чтобы Он показал обиду, если она хранится где-то в глубине вашего сердца, или какой-то грех, в котором вы еще не покаялись. Когда Он сделает это, искренне покайтесь и затем представьте Богу свои прошения.

Быстрее всего ответ на молитву придет в том случае, если вы спросите у Бога, что вы делаете неправильно. Бог никогда не велел нам испытывать других; Он велел исследовать свои сердца. Будьте чувствительны к Святому Духу, и если Он указывает на какой-то конкретный проступок, покайтесь. Как только вы сделаете это, Он простит и полностью очистит вас, и вы сразу же можете ожидать ответа на вашу молитву. Итак, первым делом вы должны убедиться в том, что в вашем сердце нет обиды или какого-то другого греха.
Недостаток посвящения Господу также может мешать вам получить ответ на молитву. Некоторым людям легче молиться только потому, что они посвятили себя молитве. Каждый день они выделяют определенное время для молитвы и не допускают того, чтобы какие бы то ни было дела или люди мешали им общаться с Богом. Другие молятся время от времени или когда возникает в этом необходимость. Но, как говорится, "дело мастера боится". Поэтому когда вы начнете молиться регулярно, вы обретете особую близость с Отцом. Вам будет легко общаться с Ним, и ответы на молитвы станут приходить быстрее.

Недостаток веры или сомнения являются еще одним препятствием на пути наших молитв, обращенных к небу. В Послании Иакова (1:7,8) говорится, что человек, колеблющийся в своей вере, нестабилен и не получит ответа на свои молитвы. Если ваша вера пошатнулась, если вы чувствуете себя слабым, найдите кого-то, кто бы поддерживал вас, как Аарон и Ор поддерживали Моисея (см. Исход, 17:12). Писание говорит, что один заставляет бежать тысячу врагов, а двое - десять тысяч; когда двое молятся в согласии, вера удваивается, и сила этой веры гарантирует то, что ответ от Бога придет.
В молитвы согласия исключительно важна гармония. Именно поэтому вы должны осторожно выбирать себе партнера в молитве. Не каждый христианин с пониманием отнесется к тому, каков уровень вашей веры - сильна она или слаба, и это может мешать вашему единству. Давид постился и молился за спасение от смерти своего сына, который родился вследствие греховной связи между ним и Вирсавией. И хотя он покаялся в своем грехе, Бог не мог почтить молитву Давида, и младенец умер (см. 2 Царств, 12:15-18). В качестве другого примера молитвы, имеющей под собой неверные мотивы, можно назвать такую молитву, когда человек просит Бога помочь ему выиграть в лотерее или просит о смерти человека, с супругом которого он хочет вступить в брак.

В самом начале служения мне в руки попался плакат, сообщающий о предстоящей международной женской конференции. Я сказала: "Боже, сделай так, чтобы они пригласили меня. Было бы здорово получить приглашение на это собрание".
В тот год меня не пригласили выступить на этой конференции, но два года спустя это произошло. Между тем Бог показал мне мое призвание. Когда я только начинала служить в качестве путешествующего проповедника, Бог запретил мне выступать на женских собраниях, даже на этой большой международной ассамблее.
"Почему?" - спросила я.
"Потому что Я призвал тебя "покрывать всю землю Моим Словом". Если ты начнешь с женских собраний, тебя причислят к категории служительниц, работающих с женщинами, а это не Моя воля".
Теперь я много выступаю в женских собраниях, но мое служение утвердилось уже давно. Вначале Бог недвусмысленно сказал: "Нет". Несмотря на это, я просила у Бога, чтобы меня пригласили на эту крупную женскую конференцию. Я не понимала своего призвания.
Когда мне позвонили и пригласили выступать, моей первой реакцией было: "Да!" Однако, повесив трубку, я почувствовала себя как-то неуютно. Я спросила Бога: "В чем дело? Я вовсе не рада этому приглашению".
"Теперь тебя будут приглашать на все женские собрания в Соединенных Штатах, - ответил Бог. - Тебе придется писать тысячи писем и говорить "нет". А твое желание поехать на эту конференцию объясняется гордостью и только".
Я не стала спорить с Богом. С радостью в сердце я позвонила им и сказала: "Вам придется найти другого выступающего, который имеет одно видение с вами. Мне очень нравится ваше служение, но я не чувствую, что это Бог посылает меня на это поприще". Они были очень добры и освободили меня от данного мною слова, а позже нашли себе выступающего гораздо лучше меня, потому что он был призван сотрудничать с ними.
Иногда мотивы, побуждающие нас молиться, бывают неверными. Просите Бога предупредить вас, когда ваши мотивы неверны. Если Он говорит "да", покайтесь и измените направление своей молитвы. Мы все время от времени молимся из корыстных побуждений.

Недостаток сострадания - вот еще одно препятствие в молитве. Вера и Божья любовь идут рука об руку (см. Галатам, 5:6). Если вы готовы прощать людей и любить их, Божье сострадание будет проистекать через вас, а ваша вера поднимется на новый уровень - вы будете верить в невозможное. Бывают люди, которые по натуре своей недружелюбны. Если вы один из них, вам придется принять твердое решение любить людей любовью Божьей и проявлять к ним Божье сострадание. Иначе недостаток сочувствия к людям создаст эффект засорившейся раковины - у вас будет "запас" молитв, не получивших ответа, и Бог будет лишен способности помочь вам (см. Притчи, 21:13).
Какими бы великими ни были ваши нужды, Бог не услышит ваши молитвы, если вы не испытываете никакого сочувствия к людям или постоянно ссоритесь и конфликтуете. Недостаток спокойствия в доме сделает неэффективными молитвы супругов. Если вы и ваш супруг непрерывно спорите и ругаетесь, это обязательно окажет свое влияние на вашу молитвенную жизнь:
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Петра, 3:7).
Вы можете сказать: "Мой супруг не спасен, и нам трудно найти общий язык". Возможно, это так, однако от вас требуется лишь то, чтобы вы изо всех сил старались сохранять мир во взаимоотношениях с ним. Стремитесь к покою в доме и бойтесь ссор, как ядовитых змей.

Инкубационный период
Давайте от разговора о том, что препятствует молитве, перейдем к разговору о неотступной молитве, т.е. побеседуем о том, что делать, пока вы ждете ответа на свою молитву. В одних случаях ответ на молитву приходит незамедлительно. В других случаях должен пройти, так сказать, "инкубационный период". Пока вы ожидаете ответа, стойко придерживаясь своей веры, дьявол, возможно, будет мучить вас. Если вы не будете проявлять осторожность, он даже попытается украсть вашу веру или убедить вас в том, что Бог не намерен отвечать на вашу молитву. Не верьте ему!
В Послании Иакова (5:17,18) говорится, что Илия, который был из той же плоти и крови, что и вы, молился очень усердно. Несмотря на все его недостатки и слабости, благодаря его молитве не было дождя. Когда вы ожидаете Божьего ответа, основывайте свою веру на Божьем Слове, вспоминайте все победы, которые дал вам Бог в прошлом, сохраняйте ТЕРПЕНИЕ и не теряйте уверенности в том, что Бог способен действовать в ваших интересах (см. Евреям, 10:35).

Мерелин Хикки
http://www.bibleoteka.by.ru/pray2/8.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий